среда, 11 ноября 2015 г.

Что такое инвестиционный капитал?

Инвестиционный капитал для инвестора — это рабочий инструмент, как для маляра кисть или валик, для повара - газовая плита или кастрюля, для плотника — молоток или рубанок. Если у профессионала не будет под рукой инструмента, значить он не сможет зарабатывать деньги.
Да, инвест капитал — это деньги и начинающему инвестору бывает сложно понять, почему он не может распоряжаться ими, как своим обычным бюджетом. И очень часто начинающие инвесторы путают инвестиционный капитал и личный бюджет.

Инвестиционный капитал — это кубышка, курица, которая несет золотые яйца. Представьте, что вы прирезали курицу и сварили из нее суп. Суп получится отличный, но после того, как вы его съедите, у вас больше ничего не останется. Так и с капиталом, который вы вкладываете в инвестиции. Можно собрать все деньги и сходить на них в ресторан, или съездить на отдых, или купить себе красивую дорогую шубку. И после этого лучше сразу забыть о заработке с инвестиций — не на что будет зарабатывать — вы растратили свой инструмент.
Можно тратить проценты получаемые с инвестиций, но не сам капитал. Соответственно, получаем следующее правило: «Чем больше инвестиционный капитал, тем выше процент с инвестиций, тем больше наш заработок от инвестиций». Чем больше вы вкладываете в инвестиции, чем крупнее ваш инвестиционный портфель, тем больше у вас заработок и выше ваши возможности (на проценты от своих капиталов многие семьи живут поколениями).
Первое правило инвестора: «Формируем устойчивый инвестиционный капитал»
Соответственно, возникает вопрос: «Где брать инвестиционный капитал?». Как его копить, если всех, заработанных в конце месяца, денег не хватает даже до следующей зарплаты?
Есть два варианта:
1. Воспользуемся правилом: «Заплати сначала себе». Вы силой воли начинаете откладывать деньги в копилку, желательно в такую, в которую сложно будет «запустить» руку, когда захочется выпить пива, съесть пиццы или сходить в кино. По 10% от заработанных денег вы откладываете в банку, которую прячете в кладовке (прежде всего от себя). Если вы заработали 10 тысяч рублей, то одну тысячу отложили в банку. Забыли. Через месяц заработали еще 10 тысяч рублей, еще одну тысячу положили в банку. И так в течение года. Как минимум 12 тысяч у вас в банке к следующему году накопится. Можете считать ее своей 13-ой зарплатой.
2. Весь месяц, с момента получения зарплаты собирайте все чеки за покупки, которые вы совершаете. Все, в том числе и мелкие (особенно мелкие). Если вам не дают чек (бабушка у остановки, торгующая семечками или в киоске с мороженным), то записывайте свои расходы в блокнот или телефон (у каждого в телефоне есть функция «Черновик»). В конце месяца сядьте поудобнее и подсчитайте, сколько вы потратили.
Разлинуйте лист бумаги на три части, отметьте в виде таблицы:
Приход
Расход
Остаток
В течение месяца у вас могут быть несколько приходов денег. Может быть только один. Не важно. Мы сейчас считаем свои расходы — сколько мы тратим. А в столбец с расходами пишем все наши траты — абсолютно все, без исключения. На выходе вы должны получить конкретную цифру: остаток средств в вашем кошельке. Проверьте, сходится или нет. Если ответ утвердительный, значит вы — молодец! Вы — хороший бухгалтер. Для инвестора — это хорошее качество, когда все цифры сходятся.
Если есть какие-то расхождения, значит вы где-то ошиблись или что-то не учли. Вспоминайте и записывайте. Пока не разберетесь, дальше двигаться нельзя. Обязательно приучайте себя к педантичности при финансовых расчетах, это поможет вам в дальнейшем действительно зарабатывать реально большие деньги.
Когда все «дебет и кредиты» у вас сойдутся, возьмите еще один лист бумаги и поделите его на три части:
Важные расходы
Неважные расходы
Глупые расходы
Поняли, что мы сейчас будем делать? Распределять наши расходы по степени важности.
Вы для себя отмечаете, какие из расходов считаете важными, а какие нет.
Например, коммунальные платежи, кредиты, продукты первой необходимости, лекарства, телефон, интернет — это важные расходы;
Поход в кино, посиделки в ресторане, срочная поездка в отпуск — с этим можно было бы подождать;
Прыгнул с тарзанки, сфоткался с обезьяной, купил кофе в автомате, выкурил сигару в баре под бокал мартини — это вообще глупые расходы.
У вас может быть совсем другое распределение расходов по степени важности. Главное, чтоб все расходы были подробно записаны: на что, сколько и в каком количестве были потрачены деньги.
После того, как вы подсчитаете сумму неважных и глупых расходов, умножьте их на 12 — в течение года вы в среднем тратите именно такую сумму на ненужные мелочи. А еще можно включить туда испорченные продукты, купленные впрок, но не доеденные вовремя. Можно превратиться в Плюшкина на время и проконтролировать все свои финансы. Вы сами удивитесь, когда окажется, что у вас в кармане может оставаться целое состояние, которое и может быть вашим первоначальным инвестиционным капиталом.
Оба варианта можно использовать одновременно, тогда ваши сбережения будут расти как на дрожжах. К концу определенного периода вы можете накопить внушительную сумму денег, из которой можно будет формировать инвестиционный портфель.
Со временем бережливость станет вашей второй натурой. Богатые люди — бережливы, потому что знают цену деньгам.
Второе правило инвестора: «Следим за расходами своего личного бюджета».
Еще один вопрос, который мы с вами должны затронуть: составление личного финансового плана.
Как показывает статистика, только 3% людей занимаются финансовым планированием, и их доходы в среднем в 10 выше, чем у остальных.

Личный финансовый план нужен для того, чтоб понять, к каким целям надо стремиться и за какой период эти цели мы можем достигнуть.

По законам материализации мысли личный финансовый план обязательно должен быть задокументирован на бумаге. Вы с самим собой заключаете контракт, которого неукоснительно придерживаетесь, чтоб добиться конкретного результата. Если личный план существует только в вашей голове, то он не будет реализован, как бы вы ни старались.
Средний срок, на который составляется личный финансовый план, составляет 5 лет.
Как правильно составить личный финансовый план?
1. Самой важной основой вашего ЛФП будут ваши желания и стремления, конкретно и подробно прописанные в деталях. Чего вы хотите? Казалось бы что может быть проще этого вопроса? Но, как в том анекдоте про девочку, оказывается, что не все из нас представляют, чего же они на самом деле хотят. «Хочу достичь финансовой свободы» или «Хочу быть богатым» или «Хочу много денег» - это неправильные установки. В них нет конкретики. Отвечая на вопросы таким образом, вы и через десять лет будете в таком же состоянии, как сегодня.
Большинство людей всю жизнь двигаются по кругу, как цирковые лошади: «заработал-потратил- заработал-потратил» и не видят выхода из этой ситуации. В конце каждого месяца человек оказывается там же, где начинал этот месяц.
Дайте четкие ответы на вопросы: В каком возрасте вы планируете оставить работу? Какую машину хотите иметь, где хотите жить? Какой размер ежемесячного дохода вы хотели бы иметь? Какие задачи вы хотели бы решить и каких целей достигнуть в течение ближайших 5-10 лет?
Ответив конкретно (не расплывчато) на эти вопросы, вы можете прописать свои финансовые цели на один год, три года и пять лет и составить реальный план их достижения.
2. Необходимо честно проанализировать свою текущую финансовую ситуацию. То есть провести подробный анализ ваших доходов и расходов. Как это делается мы уже разобрали выше: берем бумагу, делим ее на три части и считаем отдельно доходы, отдельно расходы, отдельно остаток после каждого прихода или затрат. Потом анализируем свои расходы: важные, неважные, ненужные. Вы можете удивиться, узнав сколько средств вы могли бы сберегать каждый месяц. А если эту сумму умножать на 12, то вы будете получать ваши расходы в годовом эквиваленте. Совокупность неважных и ненужных расходов и будет вашим первичным инвестиционным капиталом. Как правило, это 20-30% средств, которые вы можете без ущерба для себя выделять в кубышку.
3. Вам необходимо оценить свои активы и пассивы.
Активы — это источники вашего дохода. То, что приносит деньги в ваш карман.
Пассивы — это причины ваших расходов. То, что забирает ваши деньги.
Активы подразделяются на приносящие доход: банковские счета, ценные бумаги, паи ПИФов, бизнес и др. и не приносящие доход: квартира, машина и пр.
4. Теперь все надо аккуратно записать в наш финансовый план:
а) сумма ваших ежемесячных доходов, источник и дата поступления средств;
б) сумма ваших обязательных ежемесячных расходов, указываем конкретно на что тратим деньги по пунктам;
в) активы приносящие доход (банковский депозит, пай, акции, сдаваемая в наем квартира);
г) активы не приносящие доход (собственная квартира, личный автомобиль, дачный участок);
д) пассивы (куда и кому мы платим: детский сад, школа, институт, кредиты, и пр.).
Оцените для себя, насколько рационально используется ваш общий капитал. Что можно сократить, что добавить. Внесите коррективы, которые считаете возможным.
5. Определите для себя, какую сумму ваших средств вы готовы выделить для инвестирования.
ИСТОЧНИК:  блог Азата Канчурина (жми на ссылку)







Комментариев нет:

Отправить комментарий